Пути реализации меда
Все о меде

Пути реализации меда

Ассортиментная политика должна быть нацелена на то, чтобы предлагать потребителю многообразную палитру продуктов пчеловодства, таких как мед, медовое вино, медовый ликер, пыльца или прополис. Мед не должен продаваться просто как мед. Потребитель спрашивает монофлерные меды с оптимальной консистенцией. Чтобы иметь возможность всегда удовлетворять потребности потребителя, нужно использовать все средства, вплоть до закупки меда при ограниченных возможностях. Ценовая политика должна способствовать тому, чтобы цена на мед не падала ниже его себестоимости. Неплохо было бы координировать цены в регионах. Сопоставление цен на мед в различных регионах могло бы позволить лучше ориентироваться в этом вопросе.
Организация торговли нужна для того, чтобы обучать специалистов для пчеловодческих товариществ, которые передают свои знания остальным членам товариществ. Наряду с этим они занимаются разработкой форм и путей сбыта товара.
Коммуникационная политика подразумевает рекламу продукта, мероприятия по стимулированию спроса и работу по связям с общественностью. Последняя ведется не только на уровне обществ и товариществ, но и каждый пчеловод может внести свой вклад. При этом наряду с продажей меда следует подчеркивать значение пчеловодства в целом. Именно отдельному пчеловоду, реализующего мед непосредственно потребителю, предоставляются большие возможности по привлечению новых клиентов. Эту работу можно вести в виде:
– посещения пасеки,
– демонстрации откачки меда,
– распространения дегустационных порций меда,
– беседы в организациях и товариществах, не связанных с пчеловодством,
– беседы в школах и детских садах.
Практика показывает, что активные пчеловоды обычно без проблем реализуют своим клиентам очень большое количество цветочного меда. При этом не важно, в какой банке и с какой этикеткой продается продукт, поскольку решающую роль здесь играет личный контакт между продавцом и покупателем. Клиент покупает мед непосредственно у пчеловода, поскольку он знает его лично и не сомневается в качестве его продукта. Совсем другие меры принимаются на уровне товариществ, обществ или союза. Поскольку в этом случае продажа должна осуществляться не персонифицированному покупателю, то успех возможен только тогда, когда последний нацелен на определенную, хорошо знакомую упаковку Для этого хорошо подходит стандартная банка Немецкого союза пчеловодов с зеленой этикеткой. Этот товарный знак позволяет отличить немецкий мед от импортного.
В последнее время среди пчеловодов усиленно обсуждается введение единой печати качества меда. При соответствующем контроле качества за счет этого можно было бы ожидать значительного эффекта в отношении популярности немецкого меда.

Реализация меда через мелких посредников

Через посредников продукт попадает на реализацию с другими продуктами. Для этого подходят продовольственные и бакалейные магазины, магазины деликатесов, косметики, лекарственных трав и диетических продуктов. Многие пчеловоды отдают свой мед для реализации на рынки сельскохозяйственной продукции. Для этого мед разливается в емкости и передается как упакованный товар посреднику, который предлагает его потребителю в качестве дополнительного товара в своем заведении. Когда запас кончается, то осуществляется новая поставка. Преимущество такого способа реализации заключается в том, что реализация не требует больших затрат времени. Недостатками такой реализации следует считать то, что:
– по сравнению с реализацией непосредственно потребителю доход значительно ниже,
– мед как «сопутствующий товар» часто недостаточно хорошо преподносится, часто представая перед покупателем не в лучшем виде,
– мед продается персоналом, не способным дать квалифицированные ответы на возникающие вопросы.

Сбыт меда через оптовую торговлю

Пути реализации медаПри сравнении трех путей сбыта меда, прямой продажи, через посредника или через оптовую торговлю, последний представляется пчеловоду наиболее невыгодным. Товарищества производителей или медорасфасовочные предприятия платят сегодня, особенно за цветочные меды, такие цены, которые далеко не покрывают затраты (положение на 1992 год). Пчеловодческое хозяйство, которое намеревается реализовывать весь свой мед через оптовую торговлю, долго существовать при сегодняшнем уровне цен не сможет. Главной целью каждого пчеловода должна быть реализация меда непосредственно потребителю или через мелкого посредника, чтобы в оптовой торговле не накапливались избытки дешевого меда. Если все пчеловоды проявят в этом вопросе солидарность, руководствуясь лозунгом «Мед качать, но не расточать», то демпинговые цены на немецкий цветочный мед могут остаться в прошлом.

Автор Хельмунт Хорн

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *